История бренда SKODA

ŠKODA Брест

(MTC,А1,Life)
721 00 00

История бренда SKODA

Механик и продавец книг. 1895 г.

В конце декабря 1895 года энтузиасты велоспорта механик Вацлав Лаурин и продавец книг Вацлав Клемент начали производство велосипедов собственной конструкции под патриотическим названием Slavia, идеально соответствовавшим царившим в то время народным настроениям.

Первый логотип - Slavia  

Велосипеды и мотоциклы изготавливались в цеху в г. Млада Болеслав под названием Slavia. Логотип представлял собой колесо с листьями липы, которые призваны были символизировать славянские народы. Позже в логотип были добавлены имена основателей компании (Laurin & Klement), которые впоследствии и стали основной нового логотипа.  

Мотоциклы

Несколько лет спустя, в 1898 году, компания Laurin & Klement приступила к производству мотоциклов, которые вскоре начали пользоваться популярностью и получили несколько наград на гоночных состязаниях. 

Первый автомобиль

К 1905 году компания свернула производство мотоциклов и перешла к производству автомобилей. Подобно мотоциклам, первый автомобиль компании Laurin & Klement под названием Voiturette A стал необычайно популярным, а позже превратился в  архетип чешской автомобильной классики.

Логотип - Laurin&Klement

Дизайн логотипа L&K был обусловлен влиянием модерна, одного из художественных стилей начала 20 в. Инициалы основателей компании окружены лавровым венком (возможно из-за имени Václav Laurin, созвучного с английским (laurel) и латинским (laurus nobilis) названием растения, которое со времен античности ассоциировалось с победителями и славой). Таким образом, лавры пророчили успех фирме L&K.

Расширение производства

Успех первого автомобиля обеспечил компании стабильное положение на быстро развивающимся международном рынке автомобилей, вследствие чего компания смогла расширить производство.

Победы в гонках

Во времена, когда гонки считались настоящим приключением, Otto Hieronimus и  граф Alexander Joseph Kolowrat-Kratowsky в 1908 году приносят победу на автомобилях Laurin&Klement в соревнованиях в Земмеринге под Веной и в 1909 году в Гайоне (Швейцария), а также получают в 1911 году награду Thurn-und-Taxis-Industry и трофей за Австрийское Альпийское Ралли.

Laurin&Klement S type

Запущено производство S type, простого, надежного, многосерийного автомобиля, имеющего множество вариантов кузова и двигателя. Выпуск продолжается до 1925 года.

L&K 300

Старт производства модели L&K 300.

Объединение. Логотип ŠKODA

Объем производства вскоре вырос настолько, что превзошел потенциал индивидуального предприятия, и в 1925 году компания Laurin & Klement объединяется с компанией Škoda Works of Pilsen, которую основал инженер Emil Škoda.
Автомобили производились на заводе г. Млада Болеслав под логотипом ŠKODA, начиная с 1926 года. Несмотря на кардинальное изменение торговой марки, форма нового логотипа отражала связь с предыдущим логотипом. Логотип ŠKODA приобрел новую, овальную форму, но наименование торговой марки продолжило играть главную роль, оставаясь в центре в окружении лавров.

Крылатая стрела

Логотип со знаменитой «крылатой стрелой» впервые был использован в 1926 году. Ее происхождение покрыто тайной; иногда автором изображения (схематический рисунок головы индейца в традиционном уборе с пятью перьями) считается коммерческий директор компании ŠKODA Plzeň Т.Maglič. Круглый сине-белый логотип с крылатой стрелой, летящей вправо, увенчанной схематическим изображением оконечности птичьего крыла (или шестерни) в настоящее время используется на некоторых оригинальных запчастях фирмы ŠKODA (стеклах, деталях мотора и т.д.).

ŠKODA Hispano Suiza

Роскошный седан ŠKODA Hispano Suiza стал первым автомобилем, сошедшим с конвеера и имевшим новый логотип с крылатой стрелой. 10 мая 1926 года самый первый автомобиль был продан бывшему Прездиденту Чехословакии Tomáš Garrigue Masaryk. До 1929 года было выпущено всего 100 автомобилей роскошного седана.

ŠKODA 860

В 1929 году начался выпуск новой модели ŠKODA 860

ŠKODA 633

В 1931 году впервые выходит с конвеера ŠKODA 633 и производится до 1934 года. Всего было выпущено 504 автомобиля этой модели в кузове седан, тудор, кабриолет, а также несколько практичных версий на платформе грузовика.

Первый ŠKODA Superb

В 1936 году начинается производство ŠKODA Superb Saloon

Разделение компании

В результате процесса национализации, который начался в конце войны, компания в 1946 году разделилась на две. Правительство посчитало, что в сотрудничестве Mladá Boleslav и Pilsen больше нет необходимости.

ŠKODA 440 Spartak

В 1955 году начинается производство ŠKODA 440 Spartak

Первая ŠKODA Felicia

В 1959 году впервые представлена ŠKODA Felicia, преемник ŠKODA 450, двухдверная модель ŠKODA Felicia была оснащена откидным капотом и пластиковой жесткой крышей. Изначально Felicia предлагалась с 4-цилиндровым двигателем 1100 см. куб., но в 1961 году модель получает новое название Felicia Super и более мощный двигатель 1200 см. куб. В 1994 году название модели обновлено (New Felicia).

Первая ŠKODA Octavia

В 1959 году выпускается первый автомобиль ŠKODA Octavia, получивший свое название из-за того что стал восьмой моделью, произведенной после реорганизации компании во время национализации в 1946 году. Она является преемником ŠKODA 440 Spartak.

Первая ŠKODA Octavia Combi

В 1961 году впервые выпускается ŠKODA Octavia Combi

ŠKODA 1000 MB

В истории гонок оставила значительный след ŠKODA 1000 MB, управляемая пилотом Ota Landecký и принесла наибольшее количество побед в 1960 и 1970 годах. Позже автомобиль использовался в различных гонках, среди которых Ралли Лондон-Мексика в 1995 году и "Щит Африки". 4-цилиндровый двигатель объемом 1300 см. куб. управляет задними колесами автомобиля и имеет мощность около 90 лс, позволяя развивать максимальную скорость до 170км/ч

ŠKODA 100/110

В 1969 после продолжительного отдыха Национальная компания автомобильных гонок начинает долгожданное производство нового автомобиля - ŠKODA 100/110, преемника 1000/1100 MB. Новая модель стала фактически обновленной версией старой модели, для которой компания в начале 60-х годов построила новый завод. В результате чего автопроизводитель был оснащен современным оборудованием и у целого поколения инженеров появилась возможность получить ценный опыт. ŠKODA 100/110 стала базой для создания нескольких прототипов и малосерийных автомобилей, таких как ŠKODA Kirby (Италия), ŠKODA V.F.Buggy (Бельгия), ŠKODA 110 Super Sport, 1100 GT

ŠKODA 110 R

После очередной передышки ŠKODA Auto начало производство популярного спортивного купе ŠKODA 110 R. Автомобиль был разработан на дочернем заводе в Квасинах. Купе ŠKODA 110 R было основано на базе ŠKODA 100/110, производство которой было запущено годом ранее в 1969. В ноябре 1967 года был одобрен концепт нового купе и 31 марта 1968 года произведен первый прототип. Автомобиль позже был представлен покупателям на выставке в Брно. ŠKODA 110 R имела кузов фастбэк, 2+2 сиденья, двери с бескаркасными окнами и аэродинамичное стекло спереди. Кузов купе 110 R стал платформой для нескольких спортивных версий. В 1974 году ŠKODA строит 3 прототипа: 180 RS и 200 RS, на базе которых появляется спортивная модель 130 RS. Последний автомобиль был выпущен 30 декабря 1980 года.

ŠKODA RS 200

В 1974 году на рынок выходит ŠKODA RS 200, которая является единственной в своем классе. Было выпущено всего три автомобиля. ŠKODA RS 200 дебютировала 1 июня 1974 года на ралли в Баруме, где произвела много шума из-за двигателя, аллюминиевого аэродинамического корпуса с пониженной крышей и новой формы крыльев. Ее двухлитровый двигатель обладал мощностью 163 лс при 6000 оборотах в минуту.

ŠKODA 130 RS

В 1975 году начинается производство ŠKODA 130 RS. Полностью новый корпус, укрепленный стекловолокном снизил вес ŠKODA 130 RS по сравнению с моделью 110R. Базовый двигатель объемом 1228 см куб. и мощностью 140 лс на 8500 оборотах/мин. позволил автомобилю развивать скорость до 100 км/ч за 7,5 секунд. Максимальная скорость спортивной версии ŠKODA составила 220 км/ч.

ŠKODA 105

В 1976 году начинается выпуск ŠKODA 105 с двигателем объемом 1046 см куб и ŠKODA 120 с двигателем объемом 1174 см куб. (модель 742). Автомобиль производился в нескольких версиях и изменялся с течением времени. Эти изменения коснулись ходовой части, а также колесных арок, размера колеса (13"), рулевого управления, пластикового бампера и других деталей.

ŠKODA 120

ŠKODA 120 была выпущена в бывшей Чехословакии в 1976 году и представлена на выставке в Брно. Автомобиль имел ряд новых конструктивных особенностей, несмотря на то, что он сохранил дизайн и двигатель сзади и задний привод, что было уже неактуальным. ŠKODA 120 может похвастаться новой ходовой частью и салоном, включая панель приборов. Также дополнительно предлагались элементы пассивной и активной безопасности. Метод открытия крышки багажного отделения (сбоку, как у рояля) был уникальным.

Купе ŠKODA 743

Двухдверное купе ŠKODA 743 выходит на базе модели 742 и производится с 1981 года на заводе в Квасинах под названием Garde, позже переименована в Rapid (после введения усовершенствований от модели ŠKODA 130). С мая 1982 года Garde также собирается на автомобильном заводе в Братиславе и становится первым серийным автомобилем в Словакии.

Первая модель ŠKODA с двигателем спереди и передним приводом

ŠKODA Favorit стал первой моделью ŠKODA с двигателем спереди и передней ведущей осью (передним приводом). Премьера ŠKODA Favorit состоялась в июле 1987 года, производство которого, как и моделей 105, 120 и 130, продолжалось до 1990 года. Это был хетчбэк, который имел базовый двигатель с объемом 1289 см куб. В связи с установлением строгих ограничений на выбросы, Favorit с различными модификациями двигателя начинает появляться на рынке, сначала с неуправляемым, позже с управляемым каталитическим нейтрализатором. Автомобильный производитель предложил ряд ограниченных серий - акционные модели с дополнительными функциями (Black Line, Silver Line, Green Line и др.)

ŠKODA Forman

В 1990 году начинается производство пятидверного ŠKODA Forman, преемника Favorit. ŠKODA также предлагала ряд специальных моделей с дополнительными функциями (Black Line, Silver Line, Green Line, др.), но серии были ограничены несколькими сотнями автомобилей.

ŠKODA Pick-up

ŠKODA Pick-up производили в то же время, что и модели ŠKODA Favorit и ŠKODA Forman, с 1991 года. Стандартная комплектация двухместного практичного автомобиля была произведена с объемом двигателя 1289 см куб. и была оборудована ламинированной, текстильной либо металлической крышкой над погрузочным местом. Серийное производство модели ŠKODA Pick-up обогатило рынок практичной версией автомобиля, которая не предлагалась длительное время и к которой появился горячий интерес.

Первая модель после слияния ŠKODA и Volkswagen Group

ŠKODA Felicia (модель 791) была первой абсолютно новой моделью, которая разработана после слияния ŠKODA и Volkswagen Group. Премьера состоялась на Карловом мосту в Праге в октябре 1994 года. Мэр Праги окрестил водой из реки Влтава три трехцветных автомобиля. Автомобиль, чье название относится к далекой традиции автомобилестроения Млада-Болеслава (ŠKODA Felicia 994 была произведена в начале 1960-х годов) поступил в массовое производство в 1994 году. Изменения коснулись не только экстерьера ŠKODA Felicia, которая приобрела современные округлые формы и приятный интерьер, но и значительно продвинулась в качестве автомобилей в целом.

ŠKODA Felicia Combi

Презентация публике ŠKODA Felicia Combi состоялась на автомобильном шоу в Брно (Чехия) в июне 1995 года, менее года спустя после хетчбэка Felicia. Автопроизводитель предложил широкий выбор аксессуаров за дополнительную плату для модели Feicia, что было совсем необычно для того времени (например, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, ABS, кондиционер, подогрев передних сидений и др.). С 1998 года Felicia и Felicia Combi производились со слегка измененной ходовой частью и кардинально новой решеткой радиатора.

Воскрешение ŠKODA Octavia

Позже в 1996 году ŠKODA воскресила название Octavia для новой модели среднего размера и первого автомобиля компании, предлагаемого с автоматической трансмиссией. Выпуск Octavia I был отмечен фактом возможности производства двух моделей одновременно, а также Octavia I стала первой моделью, превысившей 1 миллион выпущенных автомобилей.

ŠKODA Pickup

ŠKODA Pickup вышел в производство в августе 1995 года. Базой для этого практичного автомобиля послужила ŠKODA Felicia, обладавшая погрузочной площадью 2015 см куб. и увеличенной грузоподъемностью (605 кг), благодаря усиленной задней оси. ŠKODA также выпускала модель Felicia Fun, которая предназначалась для отдыха. При необходимости двухместный автомобиль с открытой грузовой платформой мог превратиться в четырехместный путем смещения задней стены кузова.

ŠKODA Octavia Combi

В 1998 году начинается производство ŠKODA Octavia Combi

Неизвестный автор логотипа

Несмотря на то, что логотип компании ŠKODA считается одним из самых оригинальных и стилистически выдержанных логотипов в мире, автор его по-прежнему неизвестен. Черно-зеленый логотип, использующийся с 1994 года, придает бренду ŠKODA большую оригинальность: черный цвет символизирует вековую традицию, а зеленый – дружественное по отношению к окружающей среде производство.

Первая ŠKODA Fabia

В 1999 году количество выпускаемых моделей ŠKODA увеличилось еще на одну - ŠKODA Fabia. Официальная презентация состоялась 14 сентября 1999 года на 58-ом Автосалоне во Франкфурте. Было очевидно, что привлекательная внешность автомобиля должна сразу расположить к себе покупателей. Благодаря значительному пространству салона, высокому уровню активной и пассивной безопасности, а также по соотношению цены и качества ŠKODA Fabia доказала, что она лучшая в классе. С 2004 года ŠKODA Fabia производится со множеством важных инноваций. В экстерьере это обновленный передний бампер и совсем новый дизайн задних фар. Позже была добавлена максимальная комплектация и варианты исполнения салона полностью изменились - с 2004 года она включает новые цветовые сочетания.

ŠKODA Fabia Combi

В 2000 году на Автосалоне в Париже состоялась официальная презентация ŠKODA Fabia Combi. Как и в хетчбэке, впечатляющий дизайн и высокий уровень безопасности, стали ее преимуществами. Fabia Combi обладала дополнительным пространством для размещения багажа, которое включало 1225 литров при сложенных задних сиденьях. Кроме того, что Fabia Combi принадлежала к автомобилям с наибольшей вместительностью в своем классе, она также предлагалась в трех комплектациях и могла быть дополнена широким рядом опций. Каждый покупатель мог выбрать себе автомобиль в соответствии со всеми его потребностями.

Третья версия кузова ŠKODA Fabia

В феврале 2001 года на Международном автосалоне в Женеве была представлена третья версия кузова ŠKODA Fabia. Это был седан с объемом багажного отделения 438 литров. Fabia стала единственной в своем классе по количеству версий кузова: четырехдверный седан, пятидверный хетчбэк и просторный универсал. Седан ŠKODA Fabia предлагался с привлекательным дизайном, который дополняется элегантным характером лимузина и комфортом для всех пассажиров. Она имела много общего с остальными вариантами кузова - например двигатели и трансмиссии. Ходовая часть и интерьер были также схожи с хетчбэком и универсалом.

Возвращение Superb'а

Флагман марки ŠKODA был представлен на Международном автосалоне во Франкфурте в 2001 году и вызвал большой восторг. Возвращение исторического названия Superb наделало шума - ŠKODA покушалась на более высокий класс. Этот роскошный седан подчеркивал традиционное качество ŠKODA - интересный дизайн, качество производства, эргономика и безопасность, плюс к этому добавлялся ряд "умных" технологий и комфортных опций. Помимо внушительного внутреннего пространства ŠKODA Superb мог похвастаться множеством полезных деталей, включая пассажирские сиденья с подставкой для ног сзади или зонтик в специальной нише, интегрированной в заднюю дверь.

Идеальный семейный автомобиль

ŠKODA Octavia представляет как идеальный семейный автомобиль, так и автомобиль представителя компании. Посудите сами: превосходные динамические характеристики, практичный и комфортабельный интерьер, просторное багажное отделение и в дополнение к этому выгодное соотношение цены и качества.

Большие потребности

ŠKODA Octavia Combi привлекает покупателей, у которых потребности чуть выше обычных. В это время Вам едва ли удастся найти более элегантный и просторный автомобиль в нижнем и среднем сегментах класса. Автомобиль легко управляется и Вы будете чувствовать себя уверенно и безопасно за рулем. В общем, приятно водить и ездить.

ŠKODA Roomster

В 2006 году представлен оригинальный концепт автомобиля - ŠKODA Roomster. Помимо нетрадиционного дизайна автомобиль обладает исключительной вместительностью и многообразием вариантов размещения заднего ряда сидений. Это стильный, нестандартный и универсальный коммерческий автомобиль, который предлагает возможности трансформации интерьера, спроектирован для тех, кто хочет управлять своим пространством.

ŠKODA Fabia

ŠKODA Fabia привлекает Вас с первого взгляда. Во время тест-драйва Вы будете очарованы ее превосходными динамическими характеристиками, простым управлением и просторным салоном, нехарактерным для ее класса. Возможно, это будет любовь с первой поездки. Одним из наибольших преимуществ автомобиля является обилие дополнительного оборудования, цветов и вариантов двигателя.

ŠKODA Fabia Combi

ŠKODA Fabia Combi доказывает свое превосходство в классе ежедневно: по дороге на раоту, в путешествии с друзьями, а также с маленькими пассажирами в детских креслах. Версия Combi обладает всеми качествами хетчбэка плюс огромное багажное отделение.

ŠKODA Superb

Модель ŠKODA Superb представляет собой сочетание элегантности и экономичности. Благодаря системе открывания пятой двери TWINDOOR, автомобиль сохраняет привлекательность седана и практичность лифтбэка. Автомобиль очаровывает щедро оформленным интерьером, первоклассным оборудованием и аксессуарами.

ŠKODA Yeti

ŠKODA Yeti окончательно закрепляет свою позицию в классе компактных кроссоверов. Автомобиль имеет не только уникальный дизайн, но и впечатляющие характеристики безопасности, функциональности и комфорта. Любители путешествий будут в восторге от полноприводной версии для бездорожья.

ŠKODA Fabia Monte Carlo

В 2011 году ŠKODA представила новую специальную версию модели ŠKODA Fabia Monte Carlo, которая расширила предложение версий Fabia. Автомобиль был представлен профессором Winfried Vahland, председателем совета ŠKODA в рамках проходящего 100-го Ралли Монте Карло. Хетчбэк сочитает в себе эмоции автоспорта с практичностью для ежедневного использования, что так типично для ŠKODA.

Новый образ ŠKODA

В Женеве ŠKODA торжественно представила, как именно будет выглядеть новый образ. Наиболее значительные изменения были внесены в основную часть логотипа – крылатую стрелу, которая благодаря новому дизайну стала намного больше и заметнее. Цвет крылатой стрелы был изменен с "естественного зеленого" на новый насыщенный цвет "ŠKODA Green". Внешняя кромка получила хромированную окантовку.

20 лет сотрудничества с Volkswagen Group

В присутствии высокопоставленных иностранных представителей, известных политиков и бизнесменов, а также представителей Volkswagen Group, ŠKODA празднует 20-летие сотрудничества с Volkswagen Group.

ŠKODA Vision D

Стенд ŠKODA на Автосалоне в Брно в 2011 году порадовал несколькими премьерами. Наибольшее внимание на выставке привлек концепт VisionD, элементы которого позже отразятся на инновациях модельного ряда 2012 модельного года.

Самый быстрый автомобиль ŠKODA

ŠKODA Octavia vRS развила скорость 325 км/ч (201м/ч) во время Недели скорости, проходившей в Бонвиле с 13 по 20 августа 2011 года. Автомобиль мощностью 500 лс был сконструирован, чтобы отметить десятую годовщину спортивной версии vRS (линейка самых мощных автомобилей ŠKODA). Так, Octavia vRS Bonneville Special стала новым членом легендарного клуба “Bonneville 200 MPH”, а также самым быстрым автомобилем ŠKODA.

ŠKODA Mission L

ŠKODA представляет новый концепт MissionL на Автосалоне во Франкфурте. Автомобиль почти готов к промышленному производству, этот концепт-кар демонстрирует экстерьер шестой модельной линии ŠKODA, которая стала символом обновления модельного ряда чешского автопроизводителя. Новый компактный пятидверный автомобиль будет выпущен в Европе, России и Китае. Вместе с международными принципами бренда, этот компактный лифтбэк будет иметь модификации для каждого конкретного региона. Кроме того, индийский рынок будет иметь свою собственную версию компактного седана.

Компактный седан - ŠKODA Rapid

ŠKODA начинает производство нового компактного седана Rapid на своем заводе в Пуне (Индия). Индийский Rapid в высшей степени ориентирован на индийских потребителей и призван укрепить позиции ŠKODA на местном рынке. Он не похож на привычный нам Rapid, который будет представлен в сентябре 2012 года.

ŠKODA Citigo

Citigo относится к самым компактным и, в то же время, просторным представителям класса. Поддерживая слоган компании "Simply Clever" ("гениальное просто" - англ.), автомобиль впечатляет рядом "умных" функций, таких как держатель для фото и документов, крючок для сумки на перчаточном ящике, ряд креплений и мест для хранения.

1 500 000 автомобилей Octavia второго поколения

ŠKODA выпустила 1 500 000 автомобилей Octavia второго поколения. 13 декабря 2011 года юбилейный автомобиль, белая Octavia Combi версии GreenLine, сошла с конвеера на заводе Млада-Болеслава. В это число не входит китайская версия автомобиля MingRui. Второе поколение Octavia производится с 2004 года.

Новый рекорд

ŠKODA Superb 1.4 TSI DSG открыл новую страницу рекордов в истории автомобилей B-класса. Впервые автомобиль проехал от Шанхая до Пекина на менее чем одном топливном баке.

14 000 000 автомобилей

ŠKODA произвела 14 000 000-й автомобиль. 30 января 2012 года юбилейный автомобиль Superb 2.0 TDI топовой комплектации Laurin & Klement специальная версия сошел с конвеера чешского завода в Квасинах.

ŠKODA Rapid

Впервые Rapid, как концепт-кар Mission L, был представлен на Франкфуртском автосалоне-2011. Как окончательная версия, ŠKODA Rapid был показан в сентябре 2012 года на Парижском автосалоне и поступил в продажу уже в конце года.
В модельном ряду ŠKODA автомобиль занимает место между меньшим Fabia и большим Octavia. Кроме того, в автомобиле используются элементы от Roomster и Fabia. По размерам Rapid сопоставим с Octavia первого поколения, однако имеет на 90 мм бо́льшую колёсную базу, вследствие чего места для ног на заднем ряду сидений значительно больше, а также на 22 литра больший багажный отсек.

ŠKODA Octavia III

Представленная в конце 2012 года Skoda Octavia третьего поколения сконструирована на платформе MQB концерна Volkswagen. Новая машина заметно крупнее предшественницы, вместительнее, при этом легче её. Главный дизайнер — Йозеф Кабан.
Список оснащения очень богат: Driving Mode Select, Light Assistant, автопарковщик, бесконтактный доступ. И восемь двигателей на выбор мощностью от 85 до 180 сил. А системы, отвечающие за безопасность, – вообще пакет “all inclusive”. Здесь есть все: от девяти подушек безопасности и заранее натягивающихся ремней до системы распознавания усталости водителя.

ŠKODA Yeti: новый образ

В 2013 году ŠKODA представила рестайлинговую модель Yeti. Новая модель теперь соответсвует общему корпоративному стилю ŠKODA: такие же угловатые передние фары, фигурная решетка радиатора и т.д. Начинка кроссовера претерпела минимальные изменения: лучшее разрешение камеры заднего вида, большее количество комбинаций моторов с коробками передач и приводом автомобиля, более современная система полного привода.

ŠKODA Rapid Spaceback

Хэтчбэк-версия уже ставшего популярным Rapid была официально представлена на Франкфуртском Моторшоу-2013. Уже в сентябре поступили в продажу первые модели. Кроме оформления багажного отделения, Spaceback отличается от лифтбэка возможностью заказать панорамную крышу, причем само стекло занимает бо́льшую часть крыши, что выглядит очень эффектно.

ŠKODA Vision C

Концепт ŠKODA Vision C дебютировал 3 марта на Volkswagen Group Night накануне открытия автовыставки в Женеве.
К изображениям концепт-кара стоит присмотреться как можно внимательнее. Ведь у ŠKODA обычно все концепты становятся серийными без особых изменений во внешности. Можно вспомнить концепт Yeti, ставший серийным, или концепт Mission L, который стал серийным Rapid.

Чемпионат мира по хоккею в Минске

Минск, 24 Апреля 2014 года – ŠKODA 22-й раз выступает спонсором ежегодного Чемпионата мира по хоккею. Чешский производитель в этот день передает официальный автопарк, состоящий из 46 автомобилей ŠKODA Дирекции ЧМ по хоккею в г. Минске, Беларусь. 78-й чемпионат прошел с 9 по 25 Мая в г. Минске, Беларусь. ŠKODA поддерживает Международную федерацию хоккея на льду в проведении Чемпионата мира по хоккею, являясь генеральным спонсором с 1992 года. Это наиболее длительное генеральное спонсорство в истории международных спортивных соревнований. Каждый год ŠKODA предоставляет организаторам чемпионата от 40 до 50 автомобилей. За это время не произошло ни одной поломки автомобиля. Таким образом, каждый год во время мирового первенства ŠKODA преодолевает примерно 250 000 км.

ŠKODA Octavia RS

Официальная премьера заряженной «Октавии» в кузове А7 состоялась в июле 2013 года на Британском фестивале скорости в Гудвуде. Были представлены сразу две модели: хэтчбек и универсал. Новая ŠKODA Octavia RS идеально сочетает в себе спортивность и практичность. По сравнению с предыдущим поколением новая «Октавия» выросла в длину на 88 мм и на 45 мм в ширину. А колесную базу хэтчбека увеличили на 102 мм, что прибавило немного свободного пространства пассажирам заднего ряда. Визуально автомобиль можно отличить от "обычной" Октавии по специальным спортивным бамперам, 18-дюймовым колесным дискам, спойлеру, трапециевидным патрубкам выхлопных труб.

ŠKODA Fabia (Mk3)

В конце августа 2014 года началось производство хэтчбеков Fabia третьего поколения, в начале октября они были официально показаны публике на Парижском автосалоне. В Европе первые автомобили поступили в продажу в ноябре, а в декабре началось производство универсалов Fabia Combi. Автомобиль выполнен в новом фирменном стиле Skoda впервые представленном концептом Škoda VisionC весной 2014 года на Женевском автосалоне. Эмоциональный, «острый» дизайн добавил спортивности Fabia третьего поколения, новый чёткий облик кристаллической формы создаёт уникальную игру света и тени, а элегантная огранка фар и задних фонарей в стиле богемского стекла дополняют красивый облик автомобиля. Изменились пропорции: Fabia стал немного ниже и вырос в ширину.
ŠKODA Superb III
На женевском автосалоне в марте 2015 г. был представлен Superb 3-го поколения. Винфрид Фаланд не преувеличил, объявив выход Суперба началом новой эры для компании, которой в этом году исполняется 120 лет. Внушительный список доступных опций, полный набор современных систем безопасности, богатая моторная гамма, а также современный корпоративный стиль - это лишь малая часть того, чем может впечатлить новый Суперб.

Заказать звонок